Китайских автомобилей с пробегом на российском рынке все больше
Эксперты прогнозируют, что к концу 2024 года доля китайских машин на российской вторичке вырастет до 25%. С каждым месяцем рынок китайских автомобилей с пробегом растет все больше. При этом большую часть из них занимают машины 2022-2023 годов выпуска. Машины с более ранними сроками выпуска и от других иностранных брендов становятся все более проблемными в обслуживании и не всегда ликвидными. Аналитики отмечают, что за первые пять месяцев текущего года доля продаж автомобилей китайских марок составила 22% от общей доли продаж. При этом уровень по сегментам различается. В период с января по май текущего года общая доля продаж китайских машин на российской вторичке составила 10% от всего объема продаж легковых авто.
Среди легковых китайских автомобилей наибольшим спросом пользуются марки Haval, Geely, Chery, а также дорогие премиальные марки: Lixiang, Tank, Exeed. Среди китайских грузовиков с пробегом в России наиболее популярны: FAW, Howo, Shacman, а вот грузовики марок Sitrak и Foton пользуются большим спросом лишь на рынке новых авто.
Одно из главных преимуществ китайских автомобилей - наличие официальных дилерских центров по всей стране, где можно рассчитывать на грамотное сервисное обслуживание и ремонт по гарантии. Если китайские автомобили ломаются, то владельцы, как правило, не сталкиваются с такой проблемой как дефицит автозапчастей. При этом важно, что китайские автомобили производятся по технологии либо с использованием компонентов, которые производят ведущие мировые концерны.
Как отмечают эксперты, китайские автомобили предназначены для беспроблемной эксплуатации как минимум в течение 3-5 лет. С учетом того, что на российском рынке практически невозможно купить новинки других импортных брендов, перед покупателем стоит вопрос о выборе машины иностранной марки с приличным пробегом или почти нового китайца.