Самые странные автомобили
Автомобильная отрасль стремительно развивается благодаря внедрению новейших технологий. Умными автомобилями сегодня никого не удивить. Но были в истории автомобилестроения такие машины, которые удивляли уже только своим внешним видом, что уж говорить о характеристиках. В этой статье мы собрали информацию о самых странных и необычных автомобилях в истории человечества.
Кибернетическая антропоморфная машина
Еще в 60-х годах прошлого столетия американское правительство дало приказ о разработке вездеходного устройства, которое могло бы доставлять в самые труднодоступные места разнообразное оборудование и людей. Так была создана конструкция на 4 ногах, получившая название Педипулятор. Однако после ряда доработок она получила другое название - “кибернетическая антропоморфная машина”. Устройство имело ноги длиной 4 метра. Передние ноги имитировали движение рук водителя, задние - ног. Пользовались этой машиной недолго, так как вскоре армия стала использовать для перевозки людей и оборудования вертолет.
Динасфера
Эта конструкция была создана в 1930 году А. Парвесом, который вдохновился работами Леонардо Да Винчи. Динасфера оснащалась бензиновым мотором и развивала скорость до 50 км/ч. Водительское кресло и мотор располагались в большом колесе на колесиках. В движение конструкция приводилась за счет попытки поднять водительское кресло по внутренним рельсам. Всего было разработано 8 вариантов Динасфер. Так, например, конструкция номер 8 предназначались исключительно для поездок по пляжу.
Моторные коньки М. Константини
Моторные коньки запатентовали еще в 1912 году. Внешне они ничем не отличались обычных роликовых коньков, но на каждом из них был предусмотрен мотор на 1.5 л.с., топливный бак и аккумулятор. Топлива конькам хватало на 50 км пути. При этом они могли развивать скорость до 30 км/ч. Но все же массовое производство столь оригинальных коньков так и не было запущено.
Пластиковый автомобиль Soybean
Модель первого в мире пластикового автомобиля была представлена в 1942 году Генри Фордом. Большая часть конструкции этой модели все же была изготовлена из металла. Однако 14 элементов Soybean полностью были выполнены из биопластика. Это позволило снизить массу автомобиля почти на четверть. Биопластик являлся продуктом лаборатории Генри Форда. Корпус Soybean был сделан из переработанной пшеницы, сои и конопли. Минусом этой модели было то, что биопластик, изготовленный из сои имел очень неприятный запах.
“Торпеда” Такера
Автомобиль некоего Такера, пожелавшего создать свой собственный автомобильный бренд, отличался уникальными характеристиками. Двухдверка со стильным обтекаемым кузовом оснащалась шестицилиндровым оппозитным мотором 9.6 л мощностью 150 л.с. Однако в серийное производство он так и не поступил. Компанию Такера закидали судебными исками Ford Motors Company General, Motors и Chrysler LLC.
Гирокар Шиловского
Первым двухколесным автомобилем с гироскопом стал Гирокар, который был разработан русским инженером Петром Шиловским. Машина даже прошла тестирование на улицах Лондона. Следующий гирокар выпустили в 1961 году. Он назывался Ford Gyron и представлял собой небольшую двухместную конструкцию, которая во время стоянки поддерживалась легкими опорами.
Автомобили с пропеллером
В 20 веке был построен не один десяток автомобилей с пропеллером. Самые известные из них - Heliron, Helica. Также были представлены экспериментальные модели Maybach в Германии и Aerocar в Аргентине. Однако ни один из автомобилей пропеллером не попал под серийное производство, что было связано с соображениями безопасности.
Димаксион
Автомобильную марку Димаксион зарегистрировал архитектор Ричард Фаулер. Одноименный автомобиль имел трехколесную конструкцию и каплевидную форму. Он мог развивать скорость до 140 км/ч. Но Димаксион имел не очень хорошую устойчивость, поэтому в массовое производство запускать его не стали. К тому же, во время испытаний этой модели произошла авария. Димаксион перевернулся и водитель погиб.
Pininfarina X
Pininfarina X представляет собой одну из первых динамических машин. Этот автомобиль имел два колеса в передней части и одно - сзади. Он был построен на платформе Fiat 100 и мог разгоняться до 145 км/ч. Долгое время создатель марки Баттиста Фарина пытался найти инвестора под этот проект. Однако никто нет пожелал рискнуть и вложить деньг в производство Pininfarina X. Тогда основатель решил переработать имеющуюся модель и выпустили Pininfarina У, который имел 4 колеса.
Octoauto
Octoauto представляет собой детище Милтона Ривза. Octoauto появился в 1911 году и был намного комфортнее, быстрее и надежнее многих автомобилей, представленных на рынке того времени. Но покупателей отпугивала высокая стоимость этой модель (2300 долларов) и странный внешний вид с 8 колесами.
Tesla Cybertruck
Уникальный электромобиль-пикап в стиле киберпанк от Илона Маска был презентован в 2019 году. Его отличает грузоподъемность в 1.6 т, а также мощный электромотор, который разгоняется до сотни за 2.9 с и может проехать на одной зарядке около 800 км. Серийное производство этих автомобилей стартовало в 2023 году. Однако в 2024 году все выпущенные автомобили были экстренно отозваны из продажи из-за неисправной педали.
Pea Car
Pea Car не зря называют одним из самых безумных авто в истории человечества. Он являлся частью рекламно-маркетинговой кампании вегетарианцев и был создан для того, чтобы напоминать людям о том, насколько важны для здоровья овощи. 750-килограммовый промо-автомобиль был создан всего за 6 недель. Он был специально спроектирован так, чтобы во время движения просто распадался. Кузов автомобиля в форме гороха имел 12 съемных панелей: двери, колпаки, люк, выхлоп, боковое зеркало, задний бампер. Интересно, что тогда было много желающих купить этот промо-автомобиль несмотря на то, что он был изготовлен в единственном экземпляре.
1978 Subaru Brat
Subaru Brat представляет собой полноприводный оригинальный автомобиль для отдыха на природе. Пикап был создан в 70-х годах прошлого века на основе универсала Subaru Leone. Отель был рассчитан только на 2 человек, сзади располагался большой отсек для перевозки грузов. Необычный пикап пользовался большой популярностью в Северной Америке и многих других странах, что стало возможным за счет его высокой экономичности и хорошей проходимости. Subaru Brat выпускался до 1990 года и был особенно популярен среди молодежи.